Преемственность со школой

«Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие…»
В.Я.Лыкова

           Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…».

          Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.

          Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

         Работа по осуществлению преемственности с учетом направлений “Концепции преемственности”, разработанной Центром “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца в ГБОУ ЦО №1666 «Феникс ведется по нескольким направлениям:

1. Согласование целей на дошкольном и начальном уровне:

  • Цель образования в начальной школе –продолжение всестороннего общего развития детей наряду с освоением важнейших учебных навыков;
  • Цель дошкольного образования -общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека.

2. Обогащение образовательного содержания в начальной школе:

  • Введение в педагогический процесс словесного творчества, музыкальных импровизаций, моделирования технического и художественного;
  • Обогащение содержания уроков (исторические, краеведческие, художественно-эстетические циклы);
  • Посещение музеев, выставок, концертов, др.

 3. Совершенствование форм организации и методов обучения:

  • Отказ от жесткой занятийной формы в ДОУ;
  • Обеспечение максимальной двигательной активности на занятиях, переменах, во внеурочных мероприятиях;
  • “Неурочные” формы ведения уроков и занятий, взаимосвязь занятий с жизнью;
  • Создание предметно-игровой развивающей среды, максимально отражающей содержание детской деятельности в ДОУ и в школе;
  • Организация поисковой деятельности, решение проблемных задач в школе;
  • Использование игровых приемов, поддержка высказываний детей, стремления к диалогическому общению.

Дополнительная информация:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники